Бизнесменам не по нраву транспортные сюрпризы Собянина
Новый мэр Москвы Сергей Собянин преподносит приятные сюрпризы горожанам, которым надоели постоянные пробки, новые "Черкизоны" и мафиозные "заповедники" за плотными заборами. Эти сюрпризы не по нраву тем, кто начал на градоначальника неприкрытую атаку, прикрываясь щитом из "малого бизнеса".
В субботу 25-й километр МКАД стал местом настоящего откровения для новых московских властей - откуда взялись пробки на этой важнейшей для Москвы трассе? Мэр Сергей Собянин, глядя на карту Московской кольцевой автодороги, задавал очевидные вопросы тем, кто совсем недавно отвечал и пока еще отвечает за согласования и придорожное строительство.
"Расскажите мне, как это могло получиться? У нас магистральная дорога превратилась в проселочную дорогу, на которой через каждый километр натыкано каких-то точек соединения со всякими там ларьками, магазинчиками, автозаправочными станциями без полос торможения, без разгонных полос, с грубейшими нарушениями строительных норм и правил?" – ставил вопросы Сергей Собянин.
Всегда компетентные чиновники московской мэрии на этот раз не нашлись. Невозможно им было с ходу однозначно ответить про торговые палатки, рынки, магазины и развлекательные центры. И всё это безобразие они увидели как будто впервые.
"Мы сейчас проводим проверку, она еще не завершена. Мы уже выявили 42 объекта, где нет вообще никаких документов", - говорит Харрис Ножипов, начальник объединения административно-технических инспекций Москвы.
Судя по представленным документам, речь идет не только об объектах торговли, но и о десятках дополнительных дорог, несанкционированных выездах на кольцевую, построенных без разрешения или незаконно.
"Невозможно взять и пробить дорогу на МКАД, чтобы ее никто не видел. Одни не согласовали, другие не досмотрели, третьи не увидели, четвертые взяли на карман - и все довольны", - говорит Сергей Собянин.
Сегодня всем ясно: МКАД, чья функция, по идее создателей, состояла в том, чтобы двигаться с большой скоростью, а не стоять, не работает. МКАД стоит всегда. На карте генплана и схемах у главного архитектора Москвы Кузьмина вообще нет некоторых объектов, напрямую влияющих на возникновение заторов! Заместители обещают Собянину разобраться со всем этим за два-три месяца.
"По каждой позиции разберитесь: кто давал согласования, на каком основании. И если эти граждане еще работают, с ними разобраться и подготовить приказы о наказании", - заявил новый московский градоначальник.
Тут же ему показали торговый центр "Эмирал", построенный когда-то в качестве временной вещевой ярмарки. Теперь здесь крупный строительный рынок, каких вокруг кольцевой автодороги десятки, если не сотни. Собянин и подчиненные на автобусе проехали по территории внезапно опустевшего объекта. Проблемы были видны невооруженным глазом.
"Что это такое? Откуда гостиницы и жилье может появиться на территории рынка? – интересуется Сергей Собянин. - Я такое видел в Индии. Москва не самая бедная".
Сегодняшний объезд мэра по Москве и Московской кольцевой автодороге в очередной раз нарушил традиции. Противодействие явно будет сильнейшим. Мэр не намерен отступать.